RSS
 

 

Постройка HMS-Victory из бумаги – Часть 1.

09 Ноя

Бл15_bуждая по просторам интернета, случайно забрел на сайт, на котором лежали сканы выкроек для постройки парусника из бумаги. Ради интереса их скачал, так как раньше в детстве и в студенческие годы любил поклеить из бумаги модели всякие.

Через несколько дней рассмотрев их по внимательней подумал, а что будет если их доработать в фотошопе и напечатать на цветном струннике? И вообще как далеко зашла индустрия и «Кулибины» современного моделизма из бумаги и картона?

Порыскав по интернету в этом направлении, был чрезвычайно поражен, насколько далеко шагнули моделисты с современными технологиями материалами и инструментами. Да оно и понятно – прогресс и смекалка позволяют им сейчас творить чудеса. Сделав обзор доступных чертежей моделей и закачав наиболее интересные решил выбрать – «Что бы я построил?». Сердце и глаза неумолимо хотели построить прекрасный Английский линкор HMS Victory – мечта детства, построить трехмачтовый линкор или фрегат с большим количеством пушек. Разум же твердил, что он самый сложный из всего, что я видел. Но...

В общем, я не устоял перед величием и красотой Victory. 104 пушечный линкор – гордость английского флота 1765 года. Решил строить его.

19_b17_b1_b

Зная, что такое моделирование старинных парусников и сколько это отнимает времени и нервов решил собрать больше информации о постройке из бумаги этого корабля. Я даже не удивился, что он так популярен и строят его во всем мире так сказать. Много форумов с подробными фотографиями этапов сборки, как из дерева, так и из бумаги. Параллельно смотрел сайты с информацией по технологиям изготовления моделей из бумаги, способы окраски. Нашел много интересного и полезного – «век живи век учись».

Согласовал со своими домочадцами – им тоже очень понравился из нескольких предложенных кораблей именно Victory. Начал собирать документацию, чертежи , материалы и инструменты.

Примерно через неделю я определился с масштабом, основными технологиями и необходимыми материалами. Я нашел около 10 различных чертежей, среди которых, были выкройки для бумаги 4 вариантов. Из них были выбраны сканы «Shipyard - HMS Victory №11» как наиболее качественные и наиболее известные проблемы по ним были описаны на форумах. Масштаб сканов - 1:96 предполагал печать их на листах формате А3. Мне лень было искать и договаривается за такой принтер. Поэтому я решил сканы печатать на формате А4. Масштаб модели получается примерно 1:140. Прикинул размеры модели корабля, меня такой масштаб даже еще больше устроил. Но величина мелких деталей стала просто ювелирной. Размеры юферсов получались примерно 1.5 1.8 и 2.3 мм в диаметре. Читая о проблеме сходимости выкроек при печати на принтере после сканирования, предположил, что уменьшая размер модели, получу более точную сходимость, но в дальнейшем оказалась, что это не помогло. Сходимость выкроек получалась неважная, их постоянно приходилось подгонять на предварительных примерках и подгонке в фотошопе.

Купил китайские ножи для резьбы по дереву и как говорится «доработал их напильником» - довел до ума и работоспособного состояния. Купил ватмана, картон тонкий - детский. Приобрел различные клеи (момент кристалл, ПВА-К, Момент – Супер Гель, несколько клеящих карандашей разных фирм), в общем, накупил почти все… Проблемой, оказалось, найти картон толщиной от 0.5 до 2.0 мм. Проанализировав, что может пойти вход взамен, была найдена старая (70 годов) большая книга (Атлас ЖД Дорог) - примерно формата А3. Обложка ее была изготовлена из плотного качественного картона толщиной 2мм и непокрыта всякими кожами или глянцевыми декоративными слоями. Обложка идеально подходила для основных шпангоутов. Остальной картон 0.5, 1.0, 1.5 и 2.0 мм я заказал в интернет – магазине «Свободное время» тут.

И так я приступил к сборке каркаса из шпангоутов, не дожидаясь, пока придет весь картон. Высчитав толщину необходимую для шпангоутов и количество потребное для них, листы тонкого картона были склеены в несколько слоев и выдержаны под прессом. Оказалось, что многослойный картон, сделанный по такой технологии, лучше подходит для шпангоутов, чем тот, который я получил из магазина «Свободное время» позже. Картон интернет магазина был более рыхлым и легко резался, однако не рассыпался – как раз для изготовления мелких деталей подойдет.

Продольные шпангоуты и основной центральный шпангоут были сделаны цельными, а не из 3 частей, как предлагалось в выкройках. Сразу при печати в шпангоутах были исправлены ошибки в кормовой части и в центральной, а также под спуски в трюмы (проблемы были описаны на форумах тут и тут). Использование цельных шпангоутов позволило получить практически идеальный скелет - без перекосов и кривизны. Центральный шпангоут я заведомо заложил толще положенного - 2мм вместо 1.3мм. Пока вырабатывал технологии печати, масштабирования и доведения до ума выкроек, потратил кучу картона, но зато добился приемлемой сходимости сканов. Главное правильная толщина материала, как и говорили, приходиться вымерять все штангельциркулем.

Помучавшись со сходимостью и подогнав части на сухую, склеил шпангоуты. Пролил каркас корпуса клеем ПВА и оставил сушить примерно на 2-3 дня. Посмотрим, что из этого выйдет.

На этом пока все.

Полезные ресурсы сети, найденные на этом этапе и используемые для построения HMS Victory:

список ссылок

Продолжение

Постройка HMS-Victory из бумаги – Часть 2.

Постройка HMS-Victory из бумаги – Часть 3.

 
 

Метки: , 09.11.2009